“Сердце отдаю детям” – компас для профессионала – Сердце отдаю детям

“Сердце отдаю детям” – компас для профессионала

Интервью с Масленниковой Ольгой Александровной, директор по развитию Музея-макета «Петровская Акватория» (ООО «Масштаб Плюс»), г. Санкт-Петербург.

 

Что дал Вам конкурс, какой толчок или какие перемены произошли в профессиональном и карьерном плане?

 

Можно сказать, что конкурс дал мне своеобразный КОМПАС с набором эффективных дополнительных «опций» для ориентирования на профессиональном пути. Ведь наставник из сферы бизнеса видит образовательные и воспитательные процессы несколько с иной позиции, чем педагог. И очень важно соотнести свое видение с целями и задачами профессионального сообщества. Что же это за «опции»?

К – Команда

Победа в конкурсе — это во многом победа команды. Но конкурс — это еще и проверка на прочность. Наша команда это испытание с честью выдержала.

Реализация исторического проекта сетевого взаимодействия «Школа прошлого – школе будущего» между школой № 163 Центрального района, Санкт‑Петербургским городским центром детского технического творчества и негосударственным Музеем-макетом «Петровская Акватория» по созданию макета-экспоната для школьного музея, ставшего победителем нескольких Всероссийских конкурсов, продолжается и сегодня.

После конкурса у музея появились новые партнеры, образовательные организации не только из Санкт-Петербурга, но и со всей России. Мы реализуем с ними городские, региональные и федеральные сетевые образовательные практики и показываем, как можно решить задачу включения бизнеса в образовательный процесс, а бизнесу – масштабироваться.

О – Опыт

Опыт подготовки к конкурсу, как и опыт участия в конкурсных испытаниях, уникален. За несколько дней происходит мощная прокачка навыков и ревизия имеющихся знаний, а на выходе – колоссальная мотивация к освоению нового. За время, прошедшее после конкурса, я получила дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации педагог ДО, менеджер образования, профориентолог. Конкурс дал понимание, что учиться любимому делу можно и нужно постоянно, и не накапливать знания, а обязательно делиться ими.

М – Менторство.

Менторство – зона роста наставника как профессионала. Приглашение стать федеральным Ментором по направлению «Наставничество и сетевые формы взаимодействия государственной системы дополнительного образования и бизнеса» ФРЦ ФГБУК «ВЦХТ» было для меня и вызовом, и возможностью одновременно. Ведь никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с консультированием взрослых в таком формате. С октября 2020 по март 2021 гг. в рамках экспертно-консультативной деятельности, обучая руководителей, методистов, педагогов, обучалась и сама под руководством координатора ФГБУК «ВЦХТ» Криницкой Г.М. Нам удалось объединить организации дополнительного образования из разных регионов России и реализовать несколько сетевых практик. Одна из них, Первая Всероссийская профориентационная профильная онлайн смена «Лаборатория профессий и навыков. PROFI.SKILLS.ЛАБ», была организована СПбГЦДТТ совместно с Музеем-макетом «Петровская Акватория» при поддержке ФГБУК «ВЦХТ» и Комитета по образованию Санкт-Петербурга. В ней приняли участие более 300 ребят в возрасте от 9 до 17 лет и 10 учреждений дополнительного образования от Санкт-Петербурга до Амурского края. По отзывам участников (и педагогов, и ребят), все получили колоссальный положительный опыт, и эта практика уже масштабируется в регионах!

П – Позитив.

Мне повезло увидеть работу команды ФГБУК «ВЦХТ» во главе с Гончаровой О.В. на конкурсе и как участнику, и как члену жюри. Всегда восхищаюсь тому, с какой легкостью и позитивным настроем организуются любые процессы, и как филигранно и слаженно работает команда. Теперь я точно знаю, что это результат колоссального труда, объем которого даже сложно себе представить. Этот пример задает высочайший темп, но при этом и мотивирует на постоянное развитие.

А – Активная жизненная позиция.

Конкурс дает совершенно уникальную возможность быть собой. Партнёры в совместных проектах часто говорят, что у меня есть способность увидеть главное и перспективное, воодушевить и вдохновить на реализацию, довести до результата. Согласитесь, что это довольно стандартный перечень умений для наставника.

Однако, есть одна особенность.

Помимо работы директором по развитию в музее-макете «Петровская Акватория», я также преподаю в СПбГЭУ на Факультете сервиса, туризма и гостеприимства, являюсь наставником нескольких сетевых практик, участниками которых стали в общей сложности более 500 детей и педагогов. Именно конкурс дал мне возможность объединить мои навыки и знания и выбрать профориентацию как основное направление профессиональной деятельности. Я вижу проблему осознанного самоопределения личности в профессии и с точки зрения работодателя, и с точки зрения педагога, преподавателя вуза, и с позиции предпринимателя. Это позволяет создавать эффективные профориентационные музейные программы, сетевые практики, а также работать как наставник, консультируя подростков как индивидуально, так и в группах.


С – Сообщество.

Конкурс – это, прежде всего, площадка для знакомства с коллегами, удивительными и яркими людьми. Это педагогическая мастерская, где происходит обмен лучшими практиками. Почувствовать себя частью профессионального сообщества очень важно для дальнейшей работы.

С каждым годом всё большее количество педагогов, виртуозов своего дела, принимают участие в конкурсе, радуя своими талантами и успехами воспитанников, доказывая, что у дополнительного образования есть отличный задел на будущее.


Искренне благодарна организаторам конкурса, команде ФГБУК «ВЦХТ» за высочайший профессионализм и прекрасную организацию. Отдельная благодарность всем нашим партнерам за совместную плодотворную и системную работу!

Желаю конкурсу процветания и дальнейшего развития! А участникам конкурса – успехов и удачи!

Используйте по максимуму возможности для привлечения в жизнь позитивных перемен!